12 сентября 2022
Серийно выпускаемые аэродромные пожарные автомобили АА-9,0-70 на базе шасси КАМАЗ-65222 с колесной формулой 6х6 были поставлены в Краснодарский край. Аэродромный автомобиль АА-9,0-70 обеспечивает: — подачу воды и воздушно-механической пены через стационарный и ручные стволы; — подачу пены средней кратности пеногенераторами; — тушение пожара самолета с использованием бамперной установки; — тушение пожара углекислым газом; — покрытие взлетно-посадочной […]
Серийно выпускаемые аэродромные пожарные автомобили АА-9,0-70 на базе шасси КАМАЗ-65222 с колесной формулой 6х6 были поставлены в Краснодарский край.
Аэродромный автомобиль АА-9,0-70 обеспечивает:
— подачу воды и воздушно-механической пены через стационарный и ручные стволы;
— подачу пены средней кратности пеногенераторами;
— тушение пожара самолета с использованием бамперной установки;
— тушение пожара углекислым газом;
— покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.
Конструкция автомобилей обеспечивает возможность подачи огнетушащих веществ лафетным стволом с номинальной производительностью через 15 секунд после прибытия автомобиля на место пожара.
Штатная кабина для размещение 6 человек боевого расчета, цельнометаллическая и состоит из кабины водителя и пристыкованной к ней каркасно-панельной кабины боевого расчета из армированного стекловолокна и АБС пластика. Кабины водителя и расчета, образовывают общий салон и представляют собой единую пространственную герметичную конструкцию, обеспечивающую возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения боевого расчета. КБР оборудована кондиционером.
Кабина боевого расчета имеет люк в крыше и откидную площадку оператора-ствольщика.
Оператор лафетного ствола имеет возможность занять рабочее положение в процессе движения автомобиля.
Каркас кузова изготовлен из сборного профиля. Материал профиля – алюминиевый сплав. Соединения несущих элементов каркаса кузова выполнены (без сварки) с помощью специального крепежа, обеспечивая конструктивную прочность кузова и предохранение от разрушений при динамических нагрузках.
Внутренняя обшивка отсеков кузова из алюминиевых листов. Материал листов наружной обшивки кузова – алюминиевый сплав. Крепление наружной обшивки к каркасу выполнено по клеевой технологии и обеспечивает конструктивную прочность кузова, не имеет на внешней, декоративной, поверхности обшивки видимых крепежных элементов, а также исключает коробление и неплоскостность наружной обшивки кузова вызванную способом крепления. Реализована возможность менять внутреннюю геометрию отсека под боевую задачу заказчика.
Цистерна для воды 8000 л, емкость пенобака 1000 л.
Насосная установка АА размещена в заднем отсеке и оборудована насосом центробежным пожарным нормального давления NP 4000.
Максимальная частота вращения приводного вала насоса – 2900 об/мин, напор насоса в номинальном режиме – 100 м.
Управление работой насосной установкой производится, как с основного пульта расположенного в кабине боевого расчета, так и с дублирующего пульта, расположенного в насосном отсеке.
На крыше кабины боевого расчета установлен стационарный ствол лафетный пожарный водопенный универсальный с дистанционным управлением ЛСД-С60У с расходом 60 л/с. ЛСД-С60У предназначен для формирования потока распыленной массы огнетушащего вещества с изменяющимся углом распыления от прямой кумулятивной струи до плоской струи 90 град. Дистанционное управление лафетным стволом осуществляется из кабины джойстиком и кнопками.
На переднем бампере АА установлена стационарная дистанционно электроуправляемая бамперная установка ЛСД-С20У с расходом 20 л/с. Дистанционное управление бамперной установкой осуществляется из кабины с места оператора посредством джойстика.
Установка покрытия ВПП пеной включает в себя 6 штук ГПС-600, что обеспечивает нанесение на ВПП пенной полосы шириной 8 м за один проход.
Выдвижная телескопическая светодиодная осветительная мачта установлена на крыше кузова и запитана от бортовой электросети автомобиля. Высота подъема 1800 мм.
На АА установлена установка углекислотного тушения емкостью 80 литров с массой вывозимой углекислоты 50 кг.
Наличие в аэропортах таких автомобилей позволит дополнительно повысить уровень аварийно-спасательного обеспечения и безопасности полетов.