17 апреля 2020
Трудно переоценить воздушное сообщение с дальневосточным краем. Обеспечение пожарной безопасности аэропортов важная задача и наши модернизированные аэродромные автомобили созданы для её решения. В Аэропорт Анадырь ФКП «Аэропорты Чукотки» отправились две единицы современной специализированной пожарной техники. Обновленная модель АА 8,0-60 на базе шасси КАМАЗ 43118, способна в считанные секунды прибыть на стартовую полосу и обеспечить […]
Трудно переоценить воздушное сообщение с дальневосточным краем. Обеспечение пожарной безопасности аэропортов важная задача и наши модернизированные аэродромные автомобили созданы для её решения. В Аэропорт Анадырь ФКП «Аэропорты Чукотки» отправились две единицы современной специализированной пожарной техники.
Обновленная модель АА 8,0-60 на базе шасси КАМАЗ 43118, способна в считанные секунды прибыть на стартовую полосу и обеспечить тушение пожаров в потерпевших аварию самолетах и вертолетах, проведение работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа самолетов, а также тушение пожаров на объектах в районе аэропортов. Комплектация оборудования обеспечивает тушение горящего разлитого топлива как под фюзеляжами самолетов, так и на взлетно-посадочной полосе, на ходу автомобиль способен покрывать полосу слоем воздушно-механической пены. В технических и грузовых отсеках тушение осуществляется углекислым газом или распыленной водой. В случае невозможности вскрыть люки отсеков используются стволы-пробойники.
К конструктивным особенностям пожарных аэродромных автомобилей относятся высокопроизводительные насосы немецкого завода фирмы Johstadt — NP 4000.
Преимущества импортного насоса относительно аналогов:
— Более качественный и коррозионностойкий материал корпуса, рабочего колеса, вала, уплотнений, способен работать на морской воде и воде, имеющей коррозионноактивные химические добавки.
— Способность работать на загрязненной воде.
— Более совершенная конструкция подшипникового узла вала насоса, техническое обслуживание и смазка не требуется весь период эксплуатации насоса.
— Более совершенная конструкция уплотнительного узла вала насоса — насос имеет ограничение времени работы с незаполненным насосом («всухую») – не более 5 минут.
— Предохранительные устройства — имеет терморегулирующий предохранительный клапан, который защищает насос от перегрева и срабатывает при достижении температуры воды в насосе более 60ºС.
— Более совершенная автоматическая система предварительного водозаполнения (система вакуумирования. Система имеет автоматический и ручной режимы включения и выключения. Автоматический режим обеспечивает автоматическое включение и выключение системы водозаполнения при достижении значения давления в полости насоса 0,8 бар. Автоматическая система позволяет не опасаться срыва водяного столба при всасывании воды из водоёма.
— Смазывание вакуумного насоса: Насос поршневого типа, не нуждается в обслуживании и смазке весь период эксплуатации насоса.
Кузова выполнены на основе бессварного алюминиевого каркаса, кабина боевого расчета из огнеупорного ударопрочного армированного стекловолокна. Расположение емкостей в автомобиле способствует улучшению его управляемости.
И важно отметить, что эти автомобили северного варианта исполнения:
— цистерна и пенобак утеплены теплоизоляционным материалом;
— установлен автономный жидкостный подогреватель цистерны для воды и пенобака;
— низкотемпературное утепление шасси: подогрев топливозаборников, подогрев топливопроводов, подогрев ФТО и ФГО, утепление аккумуляторного отсека, установка зеркал с подогревом.