25 февраля 2022
Специальный автомобиль аэродромный АА 8,0-60 на полноприводном автомобильном шасси КАМАЗ-43118 с колесной формулой 6х6 поступил в службу пожарной охраны авиапромышленного предприятия. Приемка автомобиля прошла совместно с Уральским институтом Государственной противопожарной службы МЧС России. Аэродромный пожарный автомобиль предназначен для доставки личного состава, тушения пожаров на воздушных судах и наземных объектах аэропортов, а также проведения аварийно-спасательных работ […]
Специальный автомобиль аэродромный АА 8,0-60 на полноприводном автомобильном шасси КАМАЗ-43118 с колесной формулой 6х6 поступил в службу пожарной охраны авиапромышленного предприятия.
Приемка автомобиля прошла совместно с Уральским институтом Государственной противопожарной службы МЧС России.
Аэродромный пожарный автомобиль предназначен для доставки личного состава, тушения пожаров на воздушных судах и наземных объектах аэропортов, а также проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на нем огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования, а также подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников водоснабжения.
Автомобиль может использоваться как самостоятельная боевая тактическая единица и как насосная станция при работе «в перекачку» с одним или несколькими другими автомобилями или автоцистернами, через промежуточную емкость, заборе воды из природных водоемов и сетей наружного противопожарного водоснабжения.
Вместимость цистерны для воды 7500 литров, вместимость бака для пенообразователя 500 литров.
На автомобиле установлен насос JOHSTADT NP 4000 (Германия). Номинальная подача насоса 70 л/с, напор насоса при номинальной подаче 100 м.
На АА установлен ствол лафетный стационарный с ручным управлением ЛС-С60У. Производительность лафетного ствола 60 л/с. Установлена бамперная установка водопенного тушения дистанционного управления.
Установка для покрытия ВПП пеной имеет стационарную конструкцию. Ширина покрытия полосы за один проход 8 метров. В состав установки входит 6 пеногенераторов.
Установлена установка углекислотного тушения (емкость 80 литров, масса углекислоты 50 кг.) куда входят два шланга по 15 м, ствол-раструб и ствол-пробойник.
Салон автомобиля состоит из двух кабин (салонов), и обеспечивает размещение не менее 6-ти человек боевого расчета (включая водителя).
Передний салон – штатная кабина базового шасси, располагается над двигателем и оборудована обтекателем полностью закрывающим крышу.
Задний салон – специальная кабина боевого расчета, которая установлена стационарно. Амортизационная подвеска кабины водителя и КБР независимы друг от друга.
Прямой речевой и визуальный контакт боевого расчета между кабиной водителя и КБР обеспечивается через проем в смежных стенках кабин.
Кабины водителя и КБР оборудованы ступеньками и поручнями, обеспечивающими возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения боевого расчета.
КБР каркасно-панельная, с силовым каркасом. Силовой каркас заднего салона сварной, изготовлен из стальных прямоугольных труб и обеспечивает повышенную безопасность, – обеспечивать сохранение жизненного пространства при опрокидывании автомобиля.
Наружная облицовка каркаса КБР обшита пластиковыми панелями из полимерного материала армированного стекловолокном и ударопрочного пластика. Крепление панелей к каркасу осуществляется по клеевой технологии.
Современная техника значительно повышает оперативность и эффективность противопожарных служб.